Вам звонят/пишут: "У вас скликивают бюджет! Давайте бесплатный аудит".
Стоп. Это начало схемы.Как это работает (развод по шагам):- Крючок: Страшилка про скликивание. "Смотрите, сколько отказов! Это боты!" (Используют ваши же данные из Метрики, нечего было давать).
- Доступ: Требуют доступ к кабинету Директ и Метрике для "анализа" и "защиты".
- "Защита": Настраивают в Директе минус-аудиторию на ВСЕХ пользователей, которые за последние N лет перешли по 100м кабинетов рекламе и совершили отказ. Пишут отчет: "Мы заблокировали ботов!" Берут деньги (часто разово "за настройку", но прилично).
- Подмена: Выдают разовую настройку (часто вредную) за полноценное "ведение". Могут потом навязывать платное "сопровождение".
Почему это РАЗВОД и ВРЕД:- Ложная проблема: 95% скликивания убивает антифрод Яндекса (смотрите отчет "Недействительные клики" - статистика - поисковые запросы - над ними будет кол-во недействительных кликов). Если там мало процентов – скликивания массового НЕТ.
- Вредная "защита": Минус-аудитория на всех отказавших:
- Бьет по своим: Блокирует реальных ПЧК (например, человека, который кликнул случайно или из любопытства совсем не на ваш сайт, а потом через месяц созрел к покупке).
- Не бьет по ботам: Настоящих ботов Яндекс уже отсек (это те самые "недействительные клики"). Иначе бы люди умеющие в ПФ, разорили бы сеошников в России. Эти аудитории – пустышка.
- Сужает охват: Искусственно ограничивает показы, снижая потенциальные продажи.
- "Диверсия" со слитыми аудиториями: Если вам навязывают минус-аудиторию, слитую из других проектов/сайтов агентства – это особо цинично. Вы блокируете пользователей, которые вообще не имели отношения к вашему сайту или рекламе! Это чистой воды вредительство вашему охвату.
- Цель схемы: Получить доступ к вашему кабинету (контроль) и выманить деньги за бесполезную (или вредную) "волшебную таблетку". Разовую настройку выдают за ценную услугу.
Что делать?- Доверяйте антифроду Яндекса: Ваш главный индикатор – отчет "Недействительные клики". Если % низкий – спите спокойно.
- Нет шаблонным минус-аудиториям: Запретите добавлять в кампании аудитории типа "Все, кто перешел по Директу и отказался" или, тем более, слитые из других проектов.
- Не давайте доступ без четкого ТЗ: Если потенциальный подрядчик требует доступ – спросите конкретный план действий до предоставления доступа. Если в плане фигурируют шаблонные минус-аудитории по отказам или скармливает вам подобное – это красный флаг.
- Считайте деньги: Платите за реальные KPI и работу, а не за мифическую "защиту" от проблемы, которую Яндекс уже решил.
- Поиск (Премиум-показы + Достижение цели): Система сама оптимизирует показы под пользователей, наиболее склонных к вашей цели (заявка, покупка). Скликер-бот просто не попадет в этот узкий круг. То есть клик 100 рублей, а достижение 400 рублей - без достижения не будет сжигания бюджета, ведь те кто это затеял о том не в курсе и борьба в поиске у них настроена под клик. Утрирую у них клик 500 будет стоить.
- РСЯ (CPA - Оплата за действие): Вы платите ТОЛЬКО когда пользователь заполнил форму(можете вместо обычно вставить Яндекс.форму если опасаетесь) или совершил иное заданное действие. Пусть хоть 1000 ботов перейдут – если ни один не выполнил цель, вы не заплатите ни копейки. Скликеру же придется оплачивать каждый свой переход.
- Товарные кампании (Возврат после успешного платежа): Показы оптимизируются под тех, кто реально купил. Вы платите за показы ПЕРЕД покупкой только после того, как она состоялась. Скликеру нужно не просто кликнуть, а оплатить реальный заказ на вашем сайте, чтобы "навредить". Это уже не скликивание, а абсурд.
- Итог: "Защита от скликивания" через массовые минус-аудитории по отказам – это развод на доступ и деньги. Она вредит вашему охвату, не решает проблему (которую Яндекс уже закрыл на 95%) и нужна только тем, кто хочет выкачать из вас бюджет под ложными предлогами. Доверяйте данным Яндекса, а не страшилкам "специалистов".