Кейс:

Широформаты в РСЯ: Священная Война "Гениев" против Алгоритмов (и Здравого Смысла)

Коллеги, признайтесь: вы тоже видели этот священный ритуал в настройке РСЯ? Маркетолог, словно алхимик средних веков, загружает два изображения:
  1. Квадратное (1:1) – для "обычных" мест.
  2. Широформатное (16:9) – для... "особых случаев". (Каких? Тайна сия велика есть!).
А ведь Яндекс, бедолага, предлагает целых 5 форматов! 1:1, 3:4, 4:3, 16:5, 16:9. Но наши "гении" упорно игнорируют 3:4 и 4:3 – видимо, эти цифры слишком скучные и не вдохновляют на подвиги. В ходу только два священных Грааля: Квадрат и Широкий Парень. Как будто остальные форматы – ересь, недостойная внимания продвинутого директолога.
И вот что убивает наповал:
  1. Мастер отчетов открывает истину: Ваш благородный Широкий Парень скромно притаился в... 5% показов. Квадрат же триумфально шагает по 95% площадок. "Ага!", – воскликнет Гений, – "Видите? Он иногда нужен! Я был прав!".
  2. Смотрим ГДЕ эти 5%: Открываем, например, video.yandex.ru. Скриншот [вот он, скелет в шкафу]: Опа! Квадрат показался 1000 раз, а Широкий Парень – 50 раз. На одной и той же площадке. Система явно дергается как студент на экзамене: "Ой, тут же широкое место? Или нет? А может квадрат? Ой, все! Покажу-ка я оба... на всякий случай!". Результат: Алгоритм в ступоре, вы – в иллюзии полезности, бюджет – в легком недоумении.
Откуда ноги растут у этого "лайфхака"?
Из глубины веков! Лет 5-7 назад, когда алгоритмы РСЯ питались углем и паровозным дымом, а "смарт-центр" был несбыточной мечтой, возможно это имело тень смысла. Тогда система адаптировала картинки так же грациозно, как слон в посудной лавке. Но времена изменились! Алгоритмы выучили таблицу умножения и даже интегралы. Современный РСЯ адаптирует ваше квадратное изображение (1:1) под ЛЮБОЙ формат (3:4, 4:3, 16:5, 16:9) – быстро и чаще всего адекватно. Загружать широформат вручную – это как привезти в автосервис свою чугунную шестеренку, потому что "мастеру виднее, но я знаю лучше".
Что делать, если вы не "Гений Каменного Века"?
  1. Используйте ТОЛЬКО квадрат (1:1). Забудьте про 16:9 и 16:5 как страшный сон. Серьезно.
  2. Текст – в "Безопасную Зону"! Представьте, что в центре вашего квадрата есть узкий вертикальный прямоугольник (примерно 1:3 по высоте). Весь ВАЖНЫЙ текст (оффер, призыв, ключевое УТП) должен быть строго внутри этой зоны! Почему? Потому что когда система будет резать ваш квадрат под 3:4 (вертикаль) или растягивать под 16:9 (горизонталь), текст гарантированно не срежется и не уедет в небытие. В смарт-центре Директа при загрузке картинки вы увидите, как система предлагает разные кропы. Ваша задача – убедиться, что во ВСЕХ вариантах ваш ключевой текст читаем и на месте. Поправили зону – спасли конверсию.
  3. Разрешите Адаптацию!
Итог:
  1. Перестаньте кормить алгоритм лишними данными и вести священные войны с ветряными мельницами форматов. Один качественный квадрат + умная адаптация системы + текст в "безопасной зоне" = ваше объявление будет выглядеть хорошо ВЕЗДЕ. Экономьте время, нервы и бюджет. Доверьтесь технологии XXI века. А "широких парней" оставьте для кинотеатров. В РСЯ они – пережиток прошлого, как дискеты и кнопочные телефоны.

Кейсы

Фитнес-клуб
Почти центр Москвы. Использовались Яндекс-Директ, Яндекс-Бизнес, VK-реклама
2022-2025
120 руб/лид
Услуги мультимедиа
Федеральная компания Использовались Яндекс-Директ и SEO
2023-2025
350 руб/лид
Матрасы
Яндекс-директ, в поиске сайт далеко не топ10, Екатеринбург. в месяц около 2 млн.р
2023-2025
450 руб/лид
Made on
Tilda